Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

В статье я попытаюсь рассказать о подводных камнях, которые могут встретится на этапах выбора системы, а так же внедрения и использования. На хабре есть не одна сотня статей о , но в разрезе внедрения системы в вузе я не нашел ни одной. Информация, приведенная в статье, опирается на личный опыт автора по внедрению -системы в государственном учреждении высшего профессионального образования. Написание собственной — задача не из простых, решить которую могут порой лишь технические вузы, кующие кадры и для самого себя тоже, однако, при принятии решения о написании своего продукта, руководство в дальнейшем сталкивается с такой тривиальной ситуацией, как текучка кадров, в результате чего новый программист, порой, не может разобраться в коде предыдущего и начинает переписывать какие-то части с нуля, что тянет за собой клубок проблем. Особенно если этот продукт уже апробирован в других ОУ. Под мутной водой я понимаю бесконечно меняющиеся учебные планы порой даже несколько раз в течение учебного года , игры с заселением в общежития, жонглирование бюджетными и платными местами, надуманность научных достижений сотрудников, утаивание механизмов восстановления ну и так далее, не мне вас учить. Если у вас все как-то так, то никакая -система вам в вузе не нужна, живите лучше без нее, ибо лучше уж никак, вместо как-нибудь, все равно нужного эффекта вы не добьетесь.

Оптимизация бизнес-процессов современного вуза

Управление бизнес-процессами: Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году. В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства.

Использование модели инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами в рамках конкретного учебного.

Абдрахманов Д. Абдрахманов, О. Белоусова И. Вязова Н. Вязова, О. Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет.

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах.

На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и .. вовлекать в изменения все структурные единицы ВУЗа за счет.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные.

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института. В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т.

В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3].

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВУЗЕ. В настоящее время, достаточно большое число организаций, включая вузы.

Академия ОС Руководители многих организаций демонстрируют сегодня высокий уровень компетенции в процессных вопросах, но, как правило, этот уровень ограничен лишь теорией. В этой связи могут быть полезны несколько практических советов на примере создания и совершенствования системы управления вузами. Многообещающие статьи про , выходящие сегодня в изобилии, создают ощущение простоты и доступности управления бизнес-процессами, однако в реальности руководителям предприятий достаточно редко предоставляется возможность оценить здесь собственные силы.

Это приводит к тому, что -инициативы проваливаются, не достигнув цели. Значит ли это, что обычным организациям не по зубам? Как начать управлять процессами в вузе Сегодня большинство образовательных учреждений страны переживают кризис управления — существующая система управления не отвечает новым условиям хозяйствования. Действительно, традиции управления вузами уходят корнями в советский период, для которого характерно отсутствие рынка и конкуренции образовательных услуг, стабильного финансирования со стороны государства и превышения спроса над предложением.

Сегодня ситуация изменилась — появилось много вузов, действующих на коммерческой основе, коммерческая составляющая появилась и в деятельности большинства государственных вузов. Интеграция в мировое образовательное пространство также накладывает свои требования к системе управления вузами, которая до сих пор существенно и не менялась, однако коммерческая деятельность плохо накладывается на традиционную структуру. В результате возникают неявные или плохо регламентированные обязанности, которые зачастую возлагаются на людей, не имеющих соответствующей квалификации.

Преподаватели и научные работники вынуждены порой решать административно-хозяйственные вопросы в ущерб образовательной и исследовательской деятельности. Различные подразделения решают схожие вопросы, не имея возможности воспользоваться уже накопленным опытом. Все это заставляет руководителей вузов менять стиль и принципы руководства, и самое лучшее, что можно предложить сегодня, — использовать современные методы и инновационный подход к совершенствованию системы управления.

Ваш -адрес н.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности компании. Государственному ВУЗу формируется план приема по специальностям, определяется в лицензии максимальная численность студентов и устанавливаются государственные образовательные стандарты, которые лежат в основе образовательных программ, подлежащих обязательной государственной сертификации.

Утверждение ректора, инспекции, отчетность, согласование многих вопросов — дополнительные этапы, ограничивающие свободу КрасГАУ.

Обычно используется четыре перспективы: финансы, потенциал вуза, клиентская и внутренние бизнес-процессы, но может быть использовано и.

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, Проблемы автоматизации бизнес-процессов вуза, посредством разработки интегрированной информационной системы управления. . Предлагается комплекс рекомендаций по разработки ИИС. Ключевые слова Управление вузом, интегрированная информационная система вуза, эффективность управления вузом. Реализация задачи повышения эффективности управления вузом может быть обеспечена автоматизацией учебного процесса и документооборота, позволяющей организовать грамотный менеджмент на всех уровнях организационной структуры вуза.

Для решения поставленных задач требуется создание автоматизированной системы управления вузом. ИАИС должна обеспечивать построение единого информационного пространства при взаимодействии Министерства образования и учебных заведений; электронный документооборот, формирование планов и консолидированной отчетности; поддерживать распределенную обработку информации и коллективную работу пользователей системы, использовать единую систему классификации и кодирования; иметь средства оперативной аналитической обработки данных.

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения автоматизированной системы управления

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом. Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу.

ня OLAP технологій у сфері аналізу бізнес- процесів вищого БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ. ВУЗА. С. И.Пьянина. Кафедра искусственного интеллекта.

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей.

Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа. Также возможна разработка новой функциональности в системе Бизнес-инженер под индивидуальные задачи и потребности. Корпоративное обучение рабочие сессии Большинство из предлагаемых УЦ БИТЕК базовых программ проводятся в корпоративном формате и могут быть адаптированы к специфике организации.

Также мы можем разрабатывать индивидуальные программы обучения согласно техническому заданию. Корпоративная рабочая сессия проводится для специалистов одной организации и имеет следующие выгоды и преимущества: Количество участников не ограничено. Проводится на территории организации. Программа сессии адаптируется под цели и задачи организации. Практические работы выполняются на примерах деятельности организации, результатом чего являются практические документы, модели и решения, готовые к дальнейшему применению на практике.

Управление бизнес-процессами в организации: профиль бакалавриата в вузах России

Управление финансами в образовательных учреждениях в данное время является полноформатным процессом управления финансовыми потоками. Практика финансовой деятельности вузов такова, что значительная часть бюджета формируется за счет доходов от внебюджетной деятельности — оказания платных образовательных и других услуг. Для многих вузов доля собственных доходов превышает государственное финансирование, а это весьма значительные суммы, распоряжение которыми требует профессионализма.

Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий Текст научной статьи по специальности « Народное.

Данная методика содержит четырнадцать этапов с указанием входов и выходов на каждом этапе. В статье приводится ранжирование бизнес-процессов и функций в них при помощи метода парных сравнений. ."""" . Селиверстова П. Перед началом управления бизнес-процессами в любой организации необходимо провести анализ данных процессов. В случае с разветвленной структурой, имеющей множество подразделений, анализ может производиться отдельно для конкретного подразделения.

Моделирование бизнес-процессов образовательного учреждения, Дипломная из Информатика

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали.

Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала.

ной системы управления бизнес-процессами, определена эффектив- ния бизнес-процессами на промышленном предприятии и в вузе.

Следовательно, для сохранения устойчивых рыночных позиций и конкурентных преимуществ в сложных и неопределенных условиях вузам необходимо уделять пристальное внимание разработке эффективной стратегии управления развитием учреждения, учитывающей не только тенденции отраслевого окружения, ключевые движущие силы отрасли, но и потребности потребителей, а также преимущества других игроков рынка. Сложные условия предопределяют изменение подходов к оценке и прогнозированию динамики внешнего окружения и внутренней среды вуза, которая предшествует разработке стратегии развития.

Таким образом, для того чтобы в долгосрочном периоде оставаться конкурентоспособным, вузу необходимо разработать и применять такую модель стратегического управления и инновационного развития, которая позволит реализовать задуманную стратегию, проводить систематический мониторинг макро- и микроокружения и адаптироваться под изменения факторов внешней среды[4].

На рисунке 1 представлено воздействие факторов внешнего окружения на стратегию развития вуза. Влияние факторов внешнего окружения на стратегию вуза Необходимо отметить, что традиционные методы прогнозирования динамики внешнего окружения и составления вероятностной оценки тех или иных процессов в будущем показывают хорошие результаты в условиях статичной среды. Следовательно, возникает вопрос о применении новых подходов и инструментов формирования перспективных моделей развития образовательных учреждений, посредством которых возможно осуществлять не только адаптивные изменения в стратегии и тактики вуза, но также наращивать ключевые компетенции организации.

Высшее учебное заведение является сложной нелинейной системой, внутри которой сосредоточены различные взаимосвязанные и взаимозависимые процессы [1]. Поэтому в качестве платформы для построения модели инновационного развития вуза автором предлагается использовать процессный подход — управление на основе бизнес-процессов рисунок 2. Модель инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами Основные преимущества данной модели заключены вее функциональных особенностях и возможностях: Использование модели инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами в рамках конкретного учебного заведения возможно на основе следующих принципов: Высококвалифицированный персонал является одним из ключевых ресурсов для реализации модели инновационного развития вуза.

Принцип предполагает перестройку системы управления вузом и внедрение процессного подхода к управлению на всех уровнях организации. Данный принцип предполагает, что в организации существует эффективная система управления человеческими ресурсами, которая обеспечивает высокий уровень приверженности персонала организации и готовности его к адаптации и самосовершенствованию.

Данный принцип предполагает полное вовлечение персонала вуза в процессы изменения и формирования нового подхода к деятельности на основе управления бизнес-процессами, активизацию его потенциала и готовность брать на себя полномочия и ответственность.

Профиль магистратуры"Моделирование и оптимизация бизнес-процессов" в вузах России

.

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО . управления ИТ- инфраструктурой вуза: обоснования методов, подходов.

.

3. Автоматизация планирования учебного процесса в ВУЗе

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!