Стратегическое планирование в организации

Кадровой стратегии Функциональная стратегия — план управления функциональным направлением деятельности, таким как финансы, маркетинг, сбыт, снабжение и т. Функциональная стратегия разворачивает бизнес-стратегию более детально и подробно в разрезе функциональной деятельности компании. Главная ответственность за формирование и развитие функциональной стратегии возлагается на руководителя функциональных единиц и структур. Руководители функциональных служб должны координировать между собой свои стратегии во избежание нескоординированных и конфликтных стратегий. Операционная стратегия определяет принципы управления звеньями организационной структуры — отделами и решение оперативных задач, таких как закупки, транспортировка, реклама, управление запасами и т. Так региональному менеджеру необходима стратегия продаж, адаптированная к данному региону и ориентированная на общую стратегию продаж компании. Формулирование стратегии — это то, что необходимо сделать компании для постановки бизнес целей и путей их достижения в развитии компании на ближайшие три — пять лет.

Роль и значение стратегической единицы бизнеса

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные.

Стратегическое маркетинговое планирование -это управленческий процесс, прогнозирования, разработки и реализации генеральной программы действий предприятия. СП охватывает разработку системы в целом, планов и распределения ресурсов для их достижения. Стратегическое планирование -есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.

Цель СП -создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное на успешное её развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование определяется миссией фирмы, её целями, задачами, хозяйственным портфелем и стратегией роста. Маркетинговый план разрабатывается на 2 уровнях: Стратегический маркетинговый план -основан на анализе рыночной ситуации и возможностей, ставит глобальные цели и перспективы развития.

Тактический план ориентирован на решение текущих задач. Стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, её будущею ориентацию и распределение ресурсов. Процесс стратегического планирования состоит из 7 этапов:

Стратегическое планирование бизнеса Таблица Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ .

Стратегические единицы бизнеса – это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических.

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ: Стратегические единицы бизнеса — это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических планов на конкретных рынках.

Чтобы результат был достигнут, СЕБ обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами. Портфель — это совокупность стратегических бизнес-единиц, принадлежащих одному владельцу. Такое название они получили в стратегическом менеджменте. Чтобы не путать с портфелем ценных бумаг, его еще называют корпоративным. Опыт гг.

В большинстве случаев выделяют те сегменты рынка, которые ориентированы на определенную целевую аудиторию. Для того чтобы правильно разделить рынок на сегменты, необходимо сначала определить критерии сегментации.

Стратегические бизнес-единицы ( , СХЕ)

Направленность влияния: Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели. Но их нужно каким-то образом реализовывать.

Чтобы стратегическое планирование было результативнее, необходимо деятельность корпорации на уровне отдельных бизнес-единиц.

Миссия бизнес-единицы Каждая СБЕ должна определить своюособуюбизнес-миссию, отличную от более широких задач компании. Анализ окружающей бизнес-среды анализ возможностей и угроз Формулирование миссии подразделения позволяет приступить к анализу состояния окружающей бизнес-среды. Обнаружить новые тенденции макро- и микросреды и происходящие в них изменения позволяет созданиемаркетинговой информационной системы.

Возможности Основная цель исследования окружающей бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Возможности компании классифицируются в соответствии с их привлекательностьюивероятностью успеха. Опасности можно классифицировать в соответствии с их серьезностьюивероятностью возникновения. Если известны основные возможности и угрозы СБЕ, то общую привлекательность бизнеса можно охарактеризовать следующим образом: Идеальный бизнес —значительные основные возможности и практически полное отсутствие внешних угроз.

Рискованный бизнес —равновелики и перспективы, и опасности. Зрелый бизнес —одинаково низкие возможности и угрозы.

Стратегическое бизнес-планирование

Стратегия есть ряд скоординированных воздействий, направленных на завоевание устойчивых конкурентных преимуществ. Стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. В е гг. На смену традиционному долгосрочному планированию пришло стратегическое планирование.

Первое — управление деятельностью компании строится на принципах управления инвестиционным портфелем.

В статье предложены инструменты стратегического планирования инновационной товаров и услуг, производимых определенной бизнес- единицей.

Изучив этот раздел,. УМЕТЬ 31 Процесс стратегического маркетингового планирования Как мы уже отмечали, единственным средством достижения корпоративных целей по обороту, прибыли, дохода на инвестиции является удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинга как функции менеджмента принадлежит в этом о оцеси особая роль - задавать координаты другим стратегическим направлениям деятельности фирмы: Это объясняет значимость. Ання маркетинга как составляющей стратегического планированияня.

В чем сущность планирования маркетинга? Планирование маркетинговых стратегий - это процесс, который предполагает анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятия решений по маркетинговой деятельности и их реализацию Планирование маркетинга , как и планирование вообще, включает четыре фазы:

7.2. Стратегическое планирование на уровне стратегической бизнес-единицы

Основные составляющие стратегического менеджмента 3. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач. Первая стадия: Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги.

На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации. Фирма на первой стадии, таким образом, характеризуется неформальной структурой, планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер.

Стратегический портфельный анализ - инструмент, с помощью которого руководство инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы ( бизнес-.

Выводы 2. Например, Т. Перспективы обычно определялись путём экстраполяции результатов деятельности подразделений фирмы. Если технология способна дать серию изделий см. Типичная эволюция стратегии конкуренции Но как только значение первоначально предложенной технологии начинает снижаться см. СЗХ следует описывать, пользуясь следующим параметрами: Различные категории клиентов конечные потребители, промышленники, лица свободных профессий, государственные учреждения обычно рассматриваются как различные СЗХ.

Во-первых, исследования Римского клуба дали миру общее понимание того, насколько ограничены природные ресурсы. Пожалуй, труднее всего принять новую процедуру управляющим. Матрица, предложенная Бостонской консультативной группой БКГ предложила использовать для определения перспектив см. Затенённым сегментом внутри круга обозначим ту долю рынка, которую фирма собирается захватить.

Концепция стратегической бизнес-единицы

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Наметить цели 3. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она:

«Стратегическое планирование» для студентов экономических .. (или бизнес-единица в составе компании) собирается противостоять своим.

Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы. Но как показал Т. С появлением новых технологий, изменением потребностей потребителей товары и услуги быстро выходят из моды. Левитт предложил компаниям определять бизнес в терминах потребностей покупателей, которые они обслуживают, а не в терминах производимой продукции. Критика Т. Левитта, безусловно, является справедливой, однако руководителям компании следует избегать слишком общих альтернативных определений, что ведет к недооценке проблемы инноваций в соответствии с изменяющимися потребностям клиентов.

В противном случае логическое завершение идеи Т. Более удачным способом анализа стратегических вариантов является исследование трех ключевых элементов бизнеса [38]: Сколько сегментов рынка будет обслуживать данный бизнес? На удовлетворение каких потребностей клиентов он будет направлен? Какие технологии он будет стремиться использовать? Как следует из рис. Компания Б видит свои преимущества в знании промышленности и новых технологий и пытается удовлетворять различные потребности одной группы клиентов с помощью развития одной технологии то есть производит стальные заклепки, заклепочные пистолеты и другое подобное оборудование для нужд аэрокосмической промышленности.

Компания В обслуживает потребности одной группы клиентов одной отрасли за счет использования различных технологий пластиковые и стальные заклепки для строительной индустрии.

Развитие бизнеса: стадии управления и типы стратегий

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации Голубков Е. Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований.

Авторами сформулировано понятие «стратегическое планирование торгового Каждая бизнес-единица сформирует в своем центре ответственности.

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц. Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа: После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы.

Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц диверсифицированной компании подробнее. Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы. Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха.

Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой: Задание целей.

Особенности стратегического и бизнес — планирования в диверсифицированных компаниях

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ .

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер.

На каком организационном уровне имеет смысл разрабатывать стратегию? Чтобы разработать и реализовать эффективную деловую стратегию, бизнес-единица должна обладать полной свободой действий в отношении каждого из трех ключевых игроков. Например, если брать потребителей, то эта бизнес-единица должна иметь возможность работать со всем рынком, а не только с его частями. Если единица стратегического планирования определяется слишком узко, т.

А это будет серьезной помехой в случае, если конкурент учитывает все нужды потребителей, включая те, которые нельзя увидеть с уровня бизнес-единицы. Например, если потребителю нужны интегральные электронные схемы, а поставщик предлагает только специализированный переключатель, этот поставщик окажется в невыгодном положении.

Чтобы единица стратегического планирования ЕСП могла максимально свободно реагировать на все нужды потребителей, она, с точки зрения самой компании, должна охватывать все важные функции — закупку, разработку и проектирование, производство, продажу и маркетинг, обслуживание. Скорее, это означает, что хорошая стратегия на уровне бизнес-единицы должна учитывать все функциональные аспекты, связанные с нуждами потребителей и конкуренцией.

Стандартная организационная единица может не осуществлять все ключевые функции, но при стратегическом планировании необходимо изучить все возможности использования относительно сильных сторон компании, чтобы отличаться от конкурентов. Такая дифференциация обусловлена только различиями в функциональных возможностях, по отдельности или в комбинации. Не сумев достичь дифференциации путем усиления сетей сбыта и обслуживания, японский производитель кондиционеров решил с этой целью разработать новую линию мощных, высоконадежных, но дорогих бытовых кондиционеров.

Поскольку компания была технически ориентированной, это удалось сделать. Но ей не удалось продать свой продукт.

Лекция 9: Разработка стратегических карт

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!